Меню сайта
 

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
 

ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России
 

ПРАВА РЕБЕНКА
 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
 




Социальное развитие ребенка

Баллы

Спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми

Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив

Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен

Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.), не меняет своего поведения, не становится возбужденным

Умеет различать отношение и настроение взрослых

Организация деятельности

Ребенок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструкцию

Ребенок не торопится, не суетится, доводит работу до конца, умеет оценить ее качество

Ребенок способен самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе, не ждет конкретных указаний («сделай так»)

Ребенок способен сосредоточенно, без отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут

При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание, не отказывается

Общее развитие

Способен к систематизации и классификации (находит общее, различие предметов, явлений, процессов)

Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы

Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни). Способен сделать простой, логический вывод

Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться

Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться

Развитие внимания и памяти

Способен к произвольному вниманию (устойчивость внимания – 10-15 минут), не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (или трудна)

Способен переключаться с одного вида деятельности на другой (не переключается постоянно на любой внешний раздражитель)

Способен к непостоянному (механическому) запоминанию 10 не связанных между собой слов при 3-4-кратном повторении

Способен к произвольному запоминанию 10-12 слов при подкреплении запоминания наглядными или словесными образами

Способен выучить стихотворение в 4-8 строк после нескольких повторений

Речевое развитие

Способен правильно произносить все звуки родного языка

Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)

Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.

Грамматически правильно строит предложение, правильно использует предлоги, приставки, союзы

Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам

Развитие движений и пространственная ориентация

Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)

Хорошо ходит, бегает, умеет прыгать, катается на велосипеде (способен научиться ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать, играть в теннис, прыгать через скакалку и т.п.)

Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево и т.п.)

Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями

Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, треугольник, квадрат)

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация

Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам

Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – снизу, справа – слева и т.п.)

Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетание фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов

Способен копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов

Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)

Личностное развитие

Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого

Стремиться к достижению в тех простых видах деятельности, которые выполняет , и способен достаточно объективно оценить ее результат

Способен дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки, но оценка себя во многом зависит от оценки взрослых

Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)

Стремиться к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию

Здоровье (от 1 года до 6 лет)

Нет частых простудных заболеваний (более 4 раз в год)

Нет тяжелых и хронических заболеваний

Спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен

Хорошо и спокойно засыпает, спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи)

Нет страхов (темноты, одиночества, страшилищ и т.п.)

Нет навязчивых движений (непроизвольные подергивания мышц лица, шеи, моргания, обкусывание ногтей и т.п.)

Не было выраженных задержек в развитии (речевом и моторном)

Результатыоценки разных сторон развития ребенка  подводятся по каждому блоку отдельно.

20 – 25 баллов: эта сторона развития хорошо сформирована;

10 – 19 баллов: эта сторона развития отличается незрелостью. Если таких несформированных сторон развития несколько, то, возможно, стоит отложить поступление в школу еще на год (если на 1 сентября ребёнку нет полных 7 лет); необходимо внимательно отнестись к выбору школы, проконсультироваться со специалистами.



Вход на сайт


ВЫБОРЫ 2018


ДРУЗЬЯ САЙТА


КАДРОВЫЕТЕХНОЛОГИИ


ДРУЗЬЯ САЙТА


Наш Петербург


ГОСУСЛУГИ