Меню сайта
 

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
 

ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России
 

ПРАВА РЕБЕНКА
 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
 

Заикание – своеобразное нарушение  плавности речи. Начинается оно у детей с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове. Позже оно начинает сопровождаться заметным напряжением органов артикуляционного аппарата, дыхания, голоса. Попытки произвольно, по замечанию родителей, по заданию преодолеть эти запинки обычно усиливают заикание.

У детей раннего возраста ( в два, два с половиной, три года) оно  может возникнуть  «внезапно» в результате психотравмы – испуга, конфликта, при изменении условий жизни: неохотного хождения в детский сад, ревности к младшему брату или сестре….. При этом заикание может то стихать, то появляться вновь, волнообразно, как бы рецидивируя.

Основным условием снятия заикания является мир в семье.

БЫТ СЕМЬИ ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ ПЕРЕВОСПИТАНИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА

Успех в перевоспитании речи заикающегося ребенка зависит главным образом  от сознательного отношения родителей и всех членов семьи к этому процессу.

Родители должны  выполнять все указания, полученные от врача-психоневролога и логопеда, а также стремиться к правильному воспитанию ребенка, созданию в семье спокойной обстановки, которая содействовала бы его нормальному физическому и психическому развитию.

Необходимо соблюдать режим дня ребенка и речевой режим

Режим дня должен быть строго выдержан и построен таким образом, чтобы ребенок максимальное время проводил на воздухе. Кроме того, дневной сон должен длиться не менее 2 часов, а ночной- 10-11 часов. Желательно по утрам делать обтирание, а на ночь – теплый душ.

Досуг ребенка в семье должен быть заполнен каким-нибудь занятием. Желательно, чтобы малыш привыкал играть с настольными играми, в лото, учился через раз, по очереди, выигрывать и проигрывать, учился справедливости, преодолевая избалованность и капризы. Игра в мозаику не только успокоит его и внушит уверенность в умении складывать из частей целое(предварительно покажите ему, как это делается), но и разовьет у него мелкую моторику пальцев обеих рук.

Всегда хвалите ребенка за рисунки, лепку из пластилина, конструирование. Собирайте их в папку или коробку, создавая коллекцию. Уважайте труд ребенка.

Не доводите ребенка до слез. Это всегда приводит к усилению заикания. Научитесь отвлекать его от переживаний, и ни в коем случае не требуйте чего-либо в повелительном тоне. Щадите ребенка, и если нервничаете сами, спешите, опаздываете, то в этом виноват не ребенок,а вы,так как вы оказались недостаточно организованными.

Умейте признавать перед ребенком свою вину и покажите своим примером, что нет ничего страшного в признании своих ошибок, это приведет к доверию ребенка к вам, к тому, что он не будет бояться вас, не будет бояться признаться в своем «грехе». Не бойтесь, разбив чашку, сказать при ребенке: «Ах я растяпа!». Слыша это, ребенок не будет испытывать чувство неуверенности, боязни и сможет без запинок рассказать о своей «беде» - отломал колесо у машины и т.п. Очень важно, чтобы между родителями и ребенком были установлены хорошие, дружественные отношения.

В семье, где имеется заикающийся ребенок, следует установить речевой режим. Ребенок учится говорить, подражая речи окружающих, поэтому постарайтесь говорить с заикающимся ребенком нараспев, медленно, короткими предложениями без излишней эмоциональности, плавно. Члены семьи должны следить за тем, чтобы их речь была неторопливой, внятной. Слыша вокруг себя правильную речь, заикающийся ребенок будет невольно подражать ей. 




Учитель-логопед ГБДОУ № 14

АЛЕКСАНДРОВА Татьяна Ивановна



Вход на сайт


ВЫБОРЫ 2018


ДРУЗЬЯ САЙТА


КАДРОВЫЕТЕХНОЛОГИИ


ДРУЗЬЯ САЙТА


Наш Петербург


ГОСУСЛУГИ