ИГРА - ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА Рекомендации педагога-психолога Тутаевой Е.Е.
"Без игры
нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А.Сухомлинский.
В дошкольном
возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность
в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их
обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами,
пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего.
В этом заключается обаяние игры. В
каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но
окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. В игре ребенок
делает открытия того, что давно известно взрослому.
В игре ребёнок обучается:
- Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир
взрослых людей.
- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные,
понимать смысл их действий и поступков.
- Осознать своё реальное место среди других людей.
- Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют
максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов
взрослому и не спрашивая у него разрешения.
- Свободно выражать свои чувства.
Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает
вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы
обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится
скованным.
Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача
взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное
отношение к его игровой деятельности.
|