Вторник
05.11.2024
09:29
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ детский сад №14 Василеостровского района

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Целью деятельности ГБДОУ по проблеме сохранения здоровья детей является реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.

Основные задачи:

  1. Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
  2. Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ;
  3. Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников;
  4. Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
  5. Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний;
  6. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
  7. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.

Функции медицинского блока:

 осмотр детей врачом, медсестрой ГБДОУ, проведение антропометрии.

- осуществление профилактических прививок, инъекций по назначению штатного врача-невролога. 

- проведения курсов лечебного массажа по назначению штатного врача-невролога.

Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

Оборудование:

  • Бактерицидные лампы,
  • Разнообразное спортивное оборудование (в физкультурном зале),
  • Оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
  • Атрибуты для подвижных игр,
  • Оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале),
  • Оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале),
  • Мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, шведская стенка, арки и кольца.

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения.

Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

  • Соответствующая освещенность помещений.
  • Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
  • Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями.
  • Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей

(в том числе, физминутки на занятиях или минутки отдыха).

  • Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).
  • Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели.
  • Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и Основной образовательной программы.
  • Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и Основной образовательной программы.
  • Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиН и Адаптированной образовательной программы.

Все данные:

- по заболеваемости;

- по группам здоровья;

- по уровню сформированности физических качеств;

- по адаптации детей к условиям ДОУ

систематизируются в течение нескольких лет, что позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольников, обозначать основные проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно – ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.

В процессе решения проблем здоровья дошкольников педагоги тесно взаимодействуют с медицинскими работниками: старшая медсестра, медсестра массажа, диетсестр, врач-невролог и врач-педиатр из детской поликлиники.

Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала ДОУ:

  • Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка.
  • Осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с детьми.
  • Осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ.
  • Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического воспитания и закаливания дошкольников, за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
  • Организация медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ.
  • Осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

Деятельность воспитателей, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию, педагогов-психологов, учителей логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных работников носит системный характер, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей.