Воскресенье
08.12.2024
06:04
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ детский сад №14 Василеостровского района

Умнова Юлиана Юрьевна

воспитатель

Театральная деятельность в детском саду и дома

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества, которое близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр помогает познать мир и себя, выразить свое отношение к добру и злу, преодолеть неуверенность, застенчивость, расширяет кругозор детей, формирует социальные навыки. Совершенствуется и речь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется лексикон, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность в детском саду включается в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Но и дома родители могут устраивать театрализованные игры, игры-драматизации и ставить театральные постановки.

Существуют различные виды театров, многие из которых можно создать своими руками.

  1. Театр игрушек

Это самый простой вид театра. Особенно эффективен в использовании с 0 до 3 лет.

Например: Мягкая игрушка пришла в гости, знакомится с ребенком. При этом малыш учится правилам поведения, ведет диалог с игрушкой.

Мочалка в ванне тоже может стать игрушкой, которая в диалоге привьет ребенку гигиенические навыки.

Важно, чтобы речь была внятной, голос менял тембр и высоту. Подрастая, он сам будет придумывать и разыгрывать сюжеты с игрушками.

  1. Театр на столе (настольно-плоскостной)

Позволяет разыгрывать сказочные сюжеты, различные по сложности. Ребенку приходится придумывать свой голос для различных персонажей. Такая игра развивает и воображение, и речь.

Вариантом такого театра является театр-матрешка, в котором персонажи прячутся друг в друге

  1. Би-ба-бо

Кукле присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут смеяться, плакать, кричать, обижаться. Используя куклы би-ба-бо, невозможно играть молча. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, так как отождествляют себя (свою руку) с куклой. В то же время куклы помогают ребенку перевоплотиться, встать на место другого человека.

  1. Теневой театр

Силуэтные картинки можно сделать из бумаги, картона и собственных ладошек. Предоставляет большие возможности для развития мелкой моторики, согласованности движений кисти и пальцев рук. Теневой театр развивает навык действия с воображаемыми предметами, развивает умение импровизировать.

  1. Пальчиковый театр

Это возможность расположить сказку на ладошке у ребенка. Можно любого персонажа надеть на пальчик и оживить стихи, сказки, потешки. Эта игрушки разовьет интонацию, способности в передаче образа героя из сказки. Несложно сделать пальчиковый театр из бумаги.

Фантазируйте и творите вместе с детьми. Создайте с ними

  • театр ложек
  • театр на прищепках
  • стендовый театр (на фланелеграфе или магнитной доски)
  • театр оригами
  • конусный театр
  • театр-топотушки

или придумайте свой.

  1. Драматизация

Это самый разговорный вид театрализованной деятельности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, сказочных персонажей; ролевые диалоги; инсценировки. Происходит развитие памяти, внимания, воображения. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность. Происходит коррекция поведения. Особенно детям нравятся костюмы, пусть сами придумывают (в зависимости от возраста) и пытаются воплотить свои эскизы в жизнь. Это прекрасно развивает фантазию, навыки рукоделия, усердие, да и просто весело и интересно.