Пятница
26.04.2024
04:33
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ детский сад №14 Василеостровского района

 «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ»

Рекомендации воспитателя группы Проскуряковой Елены Анатольевны.

Математическое развитие детей – дошкольников предполагает, прежде всего, воспитание у них привычки логически аргументировать свои действия. Это возможно только в процессе постоянного познания окружающего мира и способов взаимодействия с ним. Математическое развитие происходит как в повседневной жизни, так и путем включения дошкольников в различные образовательные ситуации, в совместную со взрослым игровую деятельность, направленную на формирование элементарных математических представлений.

Успешное усвоение математических представлений во многом зависит от:

- особенностей сенсорного развития детей, умения выделять свойства предметов, сопоставлять и систематизировать эти предметы на основе выделенных свойств: цвет, величина, форма, основные пространственные, временные и количественные отношения;

- уровня сформированности пространственных отношений: умения различать направления «вверх», «вниз», «направо», «налево», умения определять расположение предметов по отношению друг к другу, различать форму;

- уровня развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, обеспечивающего усвоение графических изображений букв и цифр, овладение буквенной и цифровой символикой в процессе письма.

Совместная деятельность детей и взрослых (родителей, бабушек, дедушек) обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения как учебных, так и жизненных проблем. Взрослым надо запомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно для ребенка. От родителей должно идти предложение «Давай поиграем». Пусть ребенок примет это как естественное продолжение его игровой деятельности. Следует поощрять ребенка, если он проявляет самостоятельность, инициативность, выдвижение и обоснование своих версий. Знания для ребенка нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Не только получение знаний, но и формирование и развитие логических структур мышления.

Примеры игр:

«Дорисуй фигуру». Игра на развитие точности восприятия.

Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их. Так же это задание можно делать из счетных палочек.

«Рассели животных». Игра на развитие пространственных представлений.

Для игры понадобятся фигурки животных, лист бумаги, расчерченный на квадраты. Ребенку предлагаются задания: зайца поселить в левый верхний домик, лису – в правый нижний и т.п.

«Графические диктанты». Упражнения на развитие пространственных представлений и закрепления навыков счета.

Для упражнения понадобится листок в клетку. Ребенку говорится, что сейчас точка отправится в путешествие по маршруту. (пример: 1 клеточка вверх, 2 клеточки ввлево и т.д).  

Для развития восприятия длительности временного интервала детей надо ознакомить с секундомером и секундной стрелкой. Затем ребенку предлагается задание: нарисовать какие-нибудь фигуры; перенести палочки с одного стола на другой, разрезать бумагу. Каждый раз давайте команду к началу действий, а ребенок сам должен прекратить выполнение, как только, по его мнению, минута пройдет.

Наиболее сложным психологическим действием при овладении математикой является решение арифметических задач. Оно начинается с восприятия и анализа условия задачи. При этом ребенку нужно не только воссоздать образ какой-то жизненной ситуации, о которой говорится в задаче, но и выделить значимое, представить эту ситуацию в виде схемы.

В качестве счетного материала можно использовать разнообразные предметы, которые есть в каждом доме: пуговицы, прищепки, природный материал: шишки, ракушки, камешки, каштаны, желуди. Также из этих предметов можно выкладывать цифры, геометрические фигуры.