Меню сайта
 

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
 

ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России
 

ПРАВА РЕБЕНКА
 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
 

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Из личного опыта работы воспитателя ШМАКОВОЙ Ирины Евгеньевны

Каждый ребёнок открывает для себя окружающий мир заново, поэтому у него возникает много вопросов, и большинство из них начинается со слова «почему». Можно просто объяснить ребёнку суть того или иного явления, события и даже прочитать ответ на его вопрос в умной детской книжке «энциклопедия». Но часто, таким образом полученные знания, быстро забываются. Другое дело, когда ребёнок участвует в получении этих знаний, например опытным путём, удовлетворяя присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет если?).Таким важным процессом самообразования ребёнка является экспериментирование. Оно позволяет детям совершать маленькие открытия, развивает познавательный интерес к окружающему миру. Именно в процессе детского экспериментирования знания усваиваются прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. При этом взрослый: педагог, родитель не должен быть учителем- наставником, а обязательно равноправным партнёром, соучастником деятельности, что позволит ребёнку проявить собственную исследовательскую активность. Очень важно тесное взаимодействие педагогов и семьи, потому что дома можно продолжить с малышом исследования, начатые в группе. Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо придерживаться следующих правил:

Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях.

Предоставляйте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, нацеливая детей на понимание, для чего проводится тот или иной опыт.

Если у взрослого возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Побуждайте малыша доводить начатое дело до конца.

Эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Беседуйте с ребёнком о целях, способах как добиваться желаемого результата, что получилось в итоге исследования.  В ходе беседы ребёнок учится рассуждать, аргументировать, формулировать выводы.

Экспериментирование должно быть организовано как игра, чтобы сформировать у детей знания о свойствах разных веществ и предметов нашего окружения.

Например, выяснить как можно больше о свойствах воды. Вот некоторые простые опыты с водой.

Опыт 1 «Чем пахнет вода?»

Цель: узнать, есть ли у воды запах.

Материалы: 2 стакана с чистой водой, капли валерианы.

Процесс: поставить 2 стакана с чистой водой. В один добавить несколько капель валерианы. Определить в каком стакане есть запах.

Вывод: вода не имеет запаха. Она начинает пахнуть теми веществами, которые в неё положены.

Опыт 2 «Есть ли у воды вкус?»

Цель: определить есть ли у воды вкус.

Материалы: стакан с чистой водой, стакан с солёной водой, стакан со сладкой водой, одноразовые стаканчики.

Процесс: дать детям попробовать питьевую воду на вкус.

Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Опыт 3 «Можно ли склеить бумагу водой?»

Цель: проверить, обладает ли вода склеивающим свойством.

Материалы: 2 листа бумаги, ёмкость с водой.

Процесс: 2 листа бумаги положить один на другой и двигать их в разных направлениях. Листы легко двигаются. Смочить листы водой, слегка прижать, выдавливая лишнюю воду. Попробовать сдвинуть листы. Листы не двигаются.

Вывод: вода обладает склеивающим свойством.

Опытов с водой существует достаточно много, чтобы познакомиться и с другими её свойствами. Также интересны детям опыты с воздухом, песком, бумагой.

А толчком к началу экспериментирования может послужить наше удивление, любопытство, выдвинутая вами проблема или просьба.

УДАЧНЫХ ОПЫТОВ!

 

Вход на сайт


ВЫБОРЫ 2018


ДРУЗЬЯ САЙТА


КАДРОВЫЕТЕХНОЛОГИИ


ДРУЗЬЯ САЙТА


Наш Петербург


ГОСУСЛУГИ