Вторник
23.07.2019
04:25
Вход на сайт
Поиск
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ детский сад №14 Василеостровского района

 

Кто  такой учитель — дефектолог

Рекомендации учителя-дефектолога Клементьеворй С.В.

Учитель-дефектолог- это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:

-Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, ведет работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.

-Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).

 -Развивает коммуникативную и речевую деятельность детей.

-Способствует развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.

-Ведет консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка.

 

Учитель-дефектолог  может проводить подгрупповые и индивидуальные занятия.

Выбор направления работы учителя-дефектолога осуществляется с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка персонально в соответствии с общими обязательными дисциплинами, представленными в основных и адаптированных образовательных программах образовательных учреждений (детских садов).

 

Содержание работы учителя-дефектолога направлено на:

-  формирование у детей предпосылок познавательного интереса и интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

-  овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

•развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение детьми нормами речи.