Среда
19.06.2024
16:44
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ детский сад №14 Василеостровского района

Курмышова Нина Николаевна,

воспитатель

                                                       

        Тему своей работы считаю актуальной,  т.к. современная  жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека нешаблонных, привычных действий, освященных  многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Практика показывает, что способности развитые в дошкольном возрасте являются основой поведения во  взрослой жизни человека.

      1. Начнем с того, что же такое творчество? Владимир Иванович Даль в своем словаре приводит  следующее определение: «Творчество- совокупность созданного,- сотворенного кем- нибудь. Творить значит созидать, создавать, производить, рождать».  Творческий человек обладает такими качествами как инициативность, самостоятельность, любознательность. Находчивость, коммуникабельность. Существует мнение, что творческих людей природа одарила тем или иным талантом. Все ли дети имеют равные задатки?

      В генах зародыша закодировано много из того, каким станет будущий человек: цвет кожи, и волос, форма носа, губ, разрез глаз и многое другое. Генетики Н.П. Дубинин и Ю. Г. Шевченко утверждают, что духовное, творческое развитие не записывается в генах. Оно фиксируется в социальной программе, которая передается путем воспитания.

     Каждый ребенок при рождении имеет богатейшую вослокнистую сеть, соединяющую клетки мозга, но это только потенциальные, возможные связи. Мозг ребенка, составляющий при рождении всего 25% (по массе) мозга взрослого, особенно быстро растет и дозревает в первые месяцы годы жизни ( к девяти месяцам он удваивается, к двум с половиной годам утраивается и к семи годам составляет уже 90%). Но количественный рост не так важен, как качественный, который зависит от характера деятельности ребенка.

      Новые клетки и связи между ними начинают быть действующими, реальными только тогда, когда начинают функционировать те или иные способности и по (линиям связи) начинают проходить биотоки. И чем моложе ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее. Это явление называется нуверсом- необратимым угасанием возможностей эфефективного развития способностей. Значит, способность развиваться не остается неизменной! Следовательно, начинать, начинать развитие надо как можно раньше.

     2. Как утверждает Татьяна Николаевна Доронова в программе «Радуга» : «Период жизни ребенка от четырех до пяти лет характеризуется развитием конструктивной и практической деятельности и формированием на этой основе психологических предпосылок трудовой деятельности».

      Конструирование- важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. В процессе конструирования у детей на протяжении всего дошкольного возраста формируется универсальная  способность построения любой детской деятельности (изобразительной, речевой и т.п.) – создание целостности из разных единиц (слов, предметов, звуков и др.) и разными способами комбинирование, изменение пространственного расположения, убирание лишнего из целостности для получения нового.

      У детей четырех- пяти лет четко выражена направленность на получение качественного результата. Только красивая, необычная, отличающаяся от других игрушка, поделка, удовлетворяет ребенка, обеспечивая ему эмоциональный комфорт. Таким образом, в процессе любого вида детского конструирования (объемного, плоскостного, пространственного) необходимо вызвать желание декорировать, украшать, творчески подходить к созданию чего- либо. Поэтому я считаю успешным и необходимым развитие в конструировании творческих способностей детей.

    Ближе к пяти годам дети могут конструировать уже по условиям задаваемым взрослым, и по собственному замыслу. У детей начинают формироваться обобщенные способы построения образа: пространственное изменение деталей, целостной основы будущей конструкции или  отдельных частей по отношению друг к другу. По- разному, располагая один и тот же материал, они могут увидеть с помощью взрослого разные образы. Дети могут овладеть простейшими обобщенными операциями (складывать, сминать, рвать, надрывать, резать), способами конструирования из бумаги и использовать их при изготовлении разных игрушек.

       Наличие у детей интереса к продуктивной практической и конструктивной деятельности- необходимое условие успешного овладения ею.

      После четырех лет интересы детей становятся все более четкими и оформленными. Прежде всего, заметны различия в интересах между мальчиками и девочками. Но и внутри этих подгрупп начинают выявляться предпочтения, любимые занятия, виды работы с определенными материалами и т. п. Поэтому интерес к продуктивной практической и конструктивной деятельности у детей данного возраста в значительной степени будет зависеть от того, насколько содержание, предложенное детям для этих видов деятельности взрослыми, будет учитывать их потребности и желания, а также уровень их умений и навыков.

    Для выявления уровня имеющихся у детей умений и навыков в процессе конструирования в сентябре был проведен начальный мониторинг; чтобы увидеть динамику развития способностей детей проводился промежуточный мониторинг в марте месяце.

    Учитывая цель своей работы – способствовать развитию творческого потенциала ребенка в процессе конструирования; побудить детей активно действовать с различными материалами.

Задачи: формировать обобщенные способы конструирования, интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество.

 Развивать сенсорно- аналитическую деятельность (умение вести целостно- расчлененный анализ объектов: выделение целого, его частей, затем деталей и их пространственного расположения и опять объекта в целом), творческий потенциал ребенка в процессе создания и преобразования предметов, умение создавать объекты в соответствии с определенными условиями, развивать мелкую моторику.

  Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; бережное отношение к предметам как результатам своего труда и труда взрослых, уверенность в своих силах.

   Для решения поставленных задач работа с детьми была организована по трем направлениям:

   1.Изготовление индивидуальных игрушек.

   2. Изготовление различных игрушек: сувениры, подарки.

   3. Обучение детей работе по образцу(схеме) с различными конструктивными материалами.

                                                           Содержание работы.

Предварительная                1. Наблюдения.

работа.                                  2. Рассматривания иллюстраций, красивых предметов  

                                                    рукотворного мира                                                                     

                                               3. Чтение художественных произведений.

Конструирование.           1. Из строительного материала:

                                                       - по образцу

                                                       - по схеме

                                                       - по собственному замыслу

                                                 2. Из бумаги:

                                                       - полосок бумаги

                                                       - оригами

                                                       -из различных видов бумаги

                                                   3. Из бросового материала дает возможность

                                                       показать детям, что из разных вещей  может получиться

                                                       красивая поделка.

                                                     4. Из природного материала:

                                                        Развивает умение видеть необычное в привычном,

                                                        преобразовывать предмет в новый образ.

Игры                                          1. Развивающие игры:

                                                          -«Сложи узор» С. П. Никитина

                                                        - «Блоки Дьенеша»

                                                        - «Подбери узор»

                                                        - «На что похоже»

                                                        - «Волшебные палочки» Монтессори

                                                        2. Дидактические игры:

                                                                     - «Подбери узор»                                          

                                                                     - «Маленький дизайнер»

                                                         - «Мягкий конструктор геометрических фигур»