Меню сайта
 

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
 

ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России
 

ПРАВА РЕБЕНКА
 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
 

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Целью деятельности ГБДОУ по проблеме сохранения здоровья детей является реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.

Основные задачи:

  1. Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
  2. Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ;
  3. Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников;
  4. Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
  5. Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний;
  6. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
  7. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.

 

Функции медицинского блока:

 осмотр детей врачом, медсестрой ГБДОУ, проведение антропометрии.

- осуществление профилактических прививок, инъекций по назначению штатного врача-невролога. 

- проведения курсов лечебного массажа по назначению штатного врача-невролога.

 

Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

Оборудование:

  • Бактерицидные лампы,
  • Разнообразное спортивное оборудование (в физкультурном зале),
  • Оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
  • Атрибуты для подвижных игр,
  • Оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале),
  • Оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале),
  • Мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, шведская стенка, арки и кольца.

 

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения.

Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

  • Соответствующая освещенность помещений.
  • Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
  • Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями.
  • Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей

(в том числе, физминутки на занятиях или минутки отдыха).

  • Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).
  • Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели.
  • Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и Основной образовательной программы.
  • Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и Основной образовательной программы.
  • Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиН и Адаптированной образовательной программы.

Все данные:

- по заболеваемости;

- по группам здоровья;

- по уровню сформированности физических качеств;

- по адаптации детей к условиям ДОУ

систематизируются в течение нескольких лет, что позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольников, обозначать основные проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно – ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.

 

В процессе решения проблем здоровья дошкольников педагоги тесно взаимодействуют с медицинскими работниками: старшая медсестра, медсестра массажа, диетсестр, врач-невролог и врач-педиатр из детской поликлиники.

Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала ДОУ:

  • Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка.
  • Осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с детьми.
  • Осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ.
  • Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического воспитания и закаливания дошкольников, за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
  • Организация медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ.
  • Осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

Деятельность воспитателей, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию, педагогов-психологов, учителей логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных работников носит системный характер, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей.

 

 

Вход на сайт


ВЫБОРЫ 2018


ДРУЗЬЯ САЙТА


КАДРОВЫЕТЕХНОЛОГИИ


ДРУЗЬЯ САЙТА


Наш Петербург


ГОСУСЛУГИ