Меню сайта
 

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
 

ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России
 

ПРАВА РЕБЕНКА
 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
 

Совместная образовательная деятельность
на тему «Пожар» с использованием ЭОР

 

 

Задачи:  1. На развитие познавательных способностей:

Ÿ   Повторить и закрепить правила пожарной безопасности;

Ÿ   Познакомить детей с пожарным щитом и его содержимым;

Ÿ   Закреплять умение разгадывать загадки по данной теме

2.     Коррекционные задачи:

Ÿ   Повторение темы «Пожарная безопасность»;

Ÿ   Активизация пассивного и активного словаря;

Ÿ   Составление предложений по сюжетным картинкам;

Ÿ   Развитие долговременной памяти, воображения;

3.     Воспитательные задачи:

Ÿ   Воспитывать у детей желание прийти на помощь к нуждающимся, доводить начатое до конца;

Ÿ   Воспитывать бережное отношение к окружающему, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: компьютер, диск с презентацией «Не играй с огнём», проектор, конверт, костюм пожарного на ребёнка, синяя ткань, мешочки с песком на каждого ребёнка, звёздочки из картона.

 

Ход образовательной деятельности:

Дети садятся на ковёр полукругом.

-                    Ребята, я сегодня пришла на работу и почтальон вручил мне письмо. Интересно, от кого это письмо? Давайте мы его откроем и прочитаем. (открывает письмо). Ой, да здесь загадка. Хотите я вам их прочитаю, а вы постарайтесь их отгадать?

 

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я — огня сестричка

Маленькая … (спичка)

 

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его … (водой)

 

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

 

Дым увидел — не зевай,

Нас скорее вызывай. (пожарные)

 

-                      Дети, вы догадались кто к нам в гости придёт? (ответы детей) Нашем гостем сегодня будет Кузьма — пожарный. А вот кажется и он.

Входит ребёнок, одетый в костюм пожарного.

-        Здравствуйте, дети. Я принёс вам секретный конверт и компьютерную игру. Я очень люблю играть и хочу проверить, знаете ли вы правила безопасности. (отдаёт конверт и диск воспитателю)

-                 Давайте посмотрим, что в конверте. Ой, да это отрывок из произведения С.Я. Маршака «Пожар». Послушайте внимательно его.
Взрослый читает.

-                 Ребята, что произошло? От чего возник пожар? (речевая активность детей)

-                 Молодцы. А теперь давайте посмотрим, что за диск нам принёс Кузьма. Игра называется «Не играй с огнём». Поиграем, ребята?
Педагог через проектор включает презентацию по теме «Не играй с огнём». Рассматривание слайдов, сопровождающееся беседой.

- Ребята, кого вы видите на слайде? Что делают дети? Дети могут играть со спичками? А почему нельзя играть со спичками? (речевая активность детей)


- Ребята, а что произошло на этом слайде? (ответы детей) Правильно, нельзя оставлять утюг включенным в сеть без присмотра, может произойти пожар.


- Ой-ой, что это девочка делает на кухне? Да она пытается зажечь газ. А разве можно включать газ, если рядом нет взрослого? Почему? (речевая активность детей)


Что мы видим на этом слайде? Да бельё решили высушить над газом. Что может произойти? Где лучше сушить бельё? (речевая активность детей)

- Ребята, Кузьма нам принёс ещё одну загадку, попробуйте её отгадать:

 

При пожаре не сидим,

Набираем … (01)


- Посмотрите на этот слайд. Это пожарный щит, где находятся необходимые средства для тушения пожара. А почему он красного цвета? (ответы детей) Молодцы, а теперь скажите мне для чего все эти инструменты? (речевая активность детей)

 

- Хорошо ребята, раз вы знаете, как потушить пожар, то мы с вами поиграем. Хотите стать настоящими пожарными? Ну, тогда слушайте отрывок из произведения К.И. Чуковского «Путаница»:

- А лисички взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…

- Чем же вы пожарные будете тушить синее море грибами или пирогами? (ответы детей) Воду разве можно потушить водой? Правильно мы будем пожар тушить песком. Вставайте в две команды. Для каждой команды у нас есть одинаковое количество мешочков с песком. Чья команда быстрее отнесёт весь песок в «море», тот и победил. «Игра-соревнование «Кто быстрей?»

- Молодцы, ребята, победила дружба, потому что обе команды потушили синее море. Но Кузьме пожарному пора уходить и на прощание он хочет вспомнить все правила обращения с огнём, о которых мы сегодня говорили. (речевая активность детей).

- Вы всё запомнили и ни чего не упустили. За то, что вы такие ловкие, быстрые, умные и знаете правила пожарной безопасности, Кузьма пожарный хочет наградить вас звездой пожарного.



Вход на сайт


ВЫБОРЫ 2018


ДРУЗЬЯ САЙТА


КАДРОВЫЕТЕХНОЛОГИИ


ДРУЗЬЯ САЙТА


Наш Петербург


ГОСУСЛУГИ